Счетчик посещений

Сегодня13
Вчера226
На этой неделе13
В этом месяце4141
Всего168993

Информация о посетителе

  • Ваш IP : 107.22.118.242
  • Браузер: unknown
  • Версия браузера unknown
  • Операционная система unknown

Кто сейчас на сайте

6
Онлайн

25.09.2017 01:16
Разработано CoalaWeb

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Зачисление в школу

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Инструкция по получению денежной компенсации за детский сад

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Инструкции ЕПГУ. Детский сад

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Департамент образования Вологодской области

Образовательный портал Вологодской области

Сайт поддержки ГИА в Вологодской области

Независимая оценка качества

Консультация "О правах ребёнка"

В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ре­бенка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей.

В Декларации впервые подчеркивалось, что забота о детях и их защита не являются больше исключительной обязаннос­тью семьи и даже отдельного государства. Все человечество должно заботиться о защите прав детей. Несмотря на значительность этого события, окончательно система защиты прав ребенка как составная часть защиты прав человека сложилась гораздо позже, т.е. только после провоз­глашения Организацией Объединенных Наций принципа ува­жения прав человека.

Необходимость разработки мер по охране прав ребенка, в силу его физической и умственной незрелости, потребовала выделения международной защиты прав детей в особое направ­ление. Так был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), кото­рый осуществляет международную защиту прав ребенка по нескольким направлениям:

— разработка деклараций, резолюций, конвенций с целью подготовки международных стандартов в области прав ре­бенка;

— создание специального контрольного органа по защите прав ребенка;

— содействие приведению национального законодательства в соответствие с международными обязательствами;

— оказание международной помощи через Детский фонд ООН.

Наиболее результативной является нормотворческая дея­тельность ЮНИСЕФ по защите прав ребенка. К основным меж­дународным документам, касающимся прав детей, относятся:

— Декларация прав ребенка (1959);

— Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

— Всемирная декларация об обеспечении выживания, за­щиты и развития детей (1990).

Декларация  прав  ребенка является первым международ­ным документом, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер.

В десяти принципах, изложенных в Декларации, провоз­глашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понима­ние, материальное обеспечение, социальную защиту и пре­доставление возможности получать образование и развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях сво­боды и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. В ней указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Декларация явилась смысловой основой для нового важ­нейшего международного документа

Конвенции о правах ребенка. Принятие Конвенции стало значительным событием в обла­сти защиты прав детей. В Конвенции впервые ребенок рассмат­ривается не только как объект, требующий специальной защи­ты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.

Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и пяти­десяти четырех статей, детализирующих индивидуальные пра­ва каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупот­реблений.

Конвенция признает за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, юридическое право на:

— воспитание;

— развитие;

— защиту;

— активное участие в жизни общества.

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанно­стями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Основные, естественные права ребенка в Конвенции, по сути, повторяют основные права взрослого по Всеобщей декла­рации прав человека. Так, государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии (ст. 14, п. 1); ребенок имеет право свободно выражать свое мнение: это право включает свободу искать, получать и передавать инфор­мацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме (ст. 13, п. 1); государства-уча­стники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нрав­ственного и социального развития (ст. 27, п. 1).

Часть положений Конвенции о правах ребенка более специ­фична. Так, государства-участники принимают все необходи­мые законодательные, административные, социальные и просветительские меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и грубо­го обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупот­ребление со стороны родителей, законных опекунов или любо­го другого лица, заботящегося о ребенке (ст. 19, п. 1); призна­ют право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях (ст. 31, п. 1); признают пра­во ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опас­ность для его здоровья или служить препятствием в получе­нии им образования либо наносить ущерб его здоровью и фи­зическому, умственному, духовному, моральному и социаль­ному развитию (ст. 32, п. 1).

В Конвенции отмечается, что родители и другие лица, вос­питывающие ребенка, несут основную ответственность за обес­печение в пределах своих способностей и финансовых возмож­ностей условий жизни, необходимых для развития ребенка (ст. 27, п. 2).

Отдельно хотелось бы отметить выдвигаемые Конвенцией требования к образовательным процессам. Так, в статье 29 от­мечается, что образование ребенка должно быть направлено на:

а) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

б) воспитание уважения к правам человека и основным сво­бодам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

в) воспитание уважения к родителям ребенка, его культур­ной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, стра­ны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

г) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равнопра­вия мужчин и женщин и дружбы между всеми народа­ми, этническими, национальными и религиозными груп­пами, а также лицами из числа коренного населения;

д) воспитание уважения к окружающей природе.

И наконец, согласно Конвенции, все государственные струк­туры, в том числе учебно-воспитательные, обязаны широко информировать как взрослых, так и детей о принципах и по­ложениях Конвенции (ст. 42).

Конвенция о правах ребенка признана во всем мире доку­ментом международного права и является образцом высокого социально-нравственного и педагогического значения.

Значение этого международного документа состоит ещё и в том, что впервые в рамках Конвенции был создан международ­ный механизм контроля — Комитет по правам ребенка, кото­рый уполномочен раз в пять лет рассматривать доклады госу­дарств о принятых ими мерах по осуществлению положений Конвенции.


Социальный педагог БДОУ СМР "Детский сад № 27"

М.А. Колыгина

Будьте здоровы!

Профилактика бешенства среди людей

Внимание - дети!

"Перекрёсток"

Телефон

социально-психологической

поддержки «Перекрёсток»

работает по номеру

(8172) 51-39-86

с понедельника по пятницу

с 12.00 до 16.00.