Счетчик посещений

Сегодня41
Вчера109
На этой неделе971
В этом месяце3541
Всего173619

Информация о посетителе

  • Ваш IP : 23.20.120.3
  • Браузер: unknown
  • Версия браузера unknown
  • Операционная система unknown

Кто сейчас на сайте

2
Онлайн

22.10.2017 06:51
Разработано CoalaWeb

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Зачисление в школу

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Инструкция по получению денежной компенсации за детский сад

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Инструкции ЕПГУ. Детский сад

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Департамент образования Вологодской области

Образовательный портал Вологодской области

Сайт поддержки ГИА в Вологодской области

Независимая оценка качества

Советы родителям по совершенствованию коммуникативных умений дошкольников

 

1. В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой- либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решения только сами, например вместо фразы: «Не твоего ума дело… » - скажите: «как ты думаешь, что для этого нужно сделать? Твое мнение всем интересно».

 

2. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: «Я вижу, что тебя что-то беспокоит», «Я вижу, что тебя кто-то огорчил», «Расскажи мне, что с тобой… ».

 

3. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему «спокойной ночи». Произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением.

 

4. Стремитесь проявить полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нем все свое внимание. Представляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это вам уже не интересно.

 

5. Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в сознании ребенка: «Я сейчас занят (а)… », «Сколько раз я тебе говорила! », «Вечно ты во все лезешь», «Что бы ты без меня делал», «Это надо делать не так».

 

6. Совершенствуйте коммуникативные умения детей:

 

для развития у ребенка умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: «Сначала послушай, что говорят другие, потом говори сам». Используйте в этом случае пословицу: «Слово - серебро, молчание - золото»;

 

если ребенок забывает говорить речевые этикетные формулы (прощания, приветствия, благодарности, то косвенно напоминайте ему об этом, например: «на мой взгляд, ты забыл сказать кое-что важное», сравните: «Сынок, поздоровайся с тетей»;

 

для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям игровую ситуацию: «Давайте, говорить друг другу комплименты»;

 

для развития у детей умения общаться без слов предложите им игры «Через стекло», «Иностранец», «Расскажи стихи руками». Попробуйте 15 мин общаться при помощи жестов и мимики;

 

для развития умения понимать настроение и чувства другого предложите ребенку понаблюдать за кем-либо из родственников, например: «Посмотри внимательно на маму. Как ты думаешь, какое у нее настроение? (Грустное.) Давай придумаем, как ее развеселить». Предложите детям игры: «На что похоже настроение? », «Нарисуй свой страх и победи его»;

 

для развития у детей чувство эмпатии (сопереживания) используйте сюжеты сказок. Попытайтесь узнать у детей: сказка – это хорошо или плохо? Что хорошего в сказке? Есть ли хорошие герои? Назови. Есть ли плохие? Кто они? А почему они плохие? Что хорошего может произойти со сказочными героями? А что плохого?

 

Старайтесь читать и всегда обсуждать сказки, опираясь на такие вопросы.

 

- Кто из героев больше всего понравился?

 

- На кого хочется быть похожим?

 

- Кого из друзей напоминает персонаж?

 

- Как бы ты поступил на месте героя?

 

- Кого бы ты хотел похвалить в этой сказке?

 

- Как ты это сделаешь?

 

- Кто самый добрый? Почему?

 

Предложите детям сочинить сказку:

 

а) «Сказка по-новому» (так как привычные, любимые образы – герои формируют у детей стереотипы, то полезно их ломать). Этот метод представляет собой следующее: за основу берется старая сказка, но детям предлагается наделить героев противоположными качествами – «лиса становится послушной; заяц хитрым… »;

 

б) «салат из сказок». Соединяются несколько сказок в одну; Кощей встречает зайчика и отправляется в избушку к Бабе Яге, где Иванушка играет с яблочками. Вариантов переплетений может быть множество, главное – не забывать о первых героях;

 

в) «сказка-калька». Это такие условия, при которых главные герои сказки остаются, но попадают в другие обстоятельства – фантастические, невероятные («лиса и заяц обитают на летающей тарелке; Золушка живет в девятиэтажном доме»);

 

г) Продолжи сказку: придумай ей конец («если бы петух не выгнал лису из избушки; если бы Иван-Царевич не победил Кощея; если бы Аленушка не смогла спасти своего братца»).

 

При подготовке материала использовались статьи сайта maaam.ru

 

Будьте здоровы!

Профилактика бешенства среди людей

Внимание - дети!

"Перекрёсток"

Телефон

социально-психологической

поддержки «Перекрёсток»

работает по номеру

(8172) 51-39-86

с понедельника по пятницу

с 12.00 до 16.00.