Счетчик посещений

Сегодня103
Вчера144
На этой неделе552
В этом месяце2494
Всего162719

Информация о посетителе

  • Ваш IP : 54.81.46.194
  • Браузер: unknown
  • Версия браузера unknown
  • Операционная система unknown

Кто сейчас на сайте

2
Онлайн

17.08.2017 17:34
Разработано CoalaWeb

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Зачисление в школу

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Инструкция по получению денежной компенсации за детский сад

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Инструкции ЕПГУ. Детский сад

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Департамент образования Вологодской области

Образовательный портал Вологодской области

Сайт поддержки ГИА в Вологодской области

Независимая оценка качества

Консультация для родителей «Одинаково ли надо воспитывать сыновей и дочерей?»

 

Если спросить об этом родителей, то большинство из них ответят утвердительно. Действительно, и дочерей и сыновей мы хотим в одинаковой степени воспитать добрыми, порядочными, трудолюбивыми людьми. Однако, при этом часто неосознанно поддерживаем и развиваем у девочек – мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков - смелость, твёрдость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. развиваем предпосылки будущих женственности и мужественности. Если основы перечисленных качеств не заложить у детей в дошкольные годы, это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными, социальными ролями.

 

Немало молодых людей в силу несформированности у них качеств мужественности испытывают трудности во время службы в армии. Часто мужчины оказываются неспособными выполнять элементарную мужскую работу в доме, перекладывают на плечи женщины ответственность за семью и воспитания детей.

 

        Вместе с тем имеется немало «деловых» женщин, которые не обладают таким качествами – как мягкость, терпимость, снисходительность. Среди молодых женщин редко можно встретить хорошо подготовленных к роли хозяйки в доме, жены, матери, хранительницы семейного очага.

 

Неумение молодых супругов строить семейные отношения и отсутствие у них соответствующей подготовки, которую необходимо начинать с дошкольного возраста, нередко приводят к семейным конфликтам и распаду семьи, от чего больше всего страдают дети.

 

        Почему-то большинством родителей не берется в расчет, что в реальной жизни ребенок развивается как представитель определенного пола, как мальчик или девочка. Многие ученые справедливо утверждают, что осмысление ребенком своего «я» начинается с осознания своей половой принадлежности и, что пол – категория не только биологическая, но и социальная, для формирования которой немаловажное значение имеет влияние окружения, социально одобряемых эталонов мужественности и женственности. Известный писатель и педагог Жак Руссо говорил, что как нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать.

 

В развитии мальчиков и девочек очень рано проявляются физические и физиологические различия.

 

У мальчиков и девочек существуют различия - в росте, весе, окружности грудной клетки, в обменных процессах.

 

Различаются их физические возможности: мальчики, как правило, быстрее бегают, дальше прыгают с места, у них лучшие показания в метании на дальность, больше, чем у девочек сила рук; у девочек лучшие показатели в равновесии и гибкости. У них более развита мелкая моторика, выше эмоциональная восприимчивость и вместе с тем большая сопротивляемость к стрессовым ситуациям (врачи отмечают, что у мальчиков – дошкольников неврозы встречаются значительно чаще, чем у девочек) .

 

У мальчиков, как правило, игры динамичнее, эмоциональнее (в войну, в космонавтов, моряков, чем у девочек, и поэтому успокоить их значительно труднее. Девочки предпочитают главным образом спокойные игры на семейно – бытовые темы («дочки-матери, «магазин», «детский сад», «школа»). Необходимо учитывать, что в силу существующего процесса половой социализации в дворовых компаниях, в группе детского сада девочки предпочитают играть с девочками, мальчики с мальчиками. Мальчики чаще рисуют машины, танки, самолёты, а девочки – природу, людей, дома. И сама манера рисования у девочек, как правило, несколько иная: рисунки носят более законченный характер с элементами декоративности; при изображении человека, чаще всего это женщина, они тщательно вырисовывают платье, причёску, всячески их украшая. Рисунки мальчиков часто схематичны, но более динамичны. Если спросить у детей, кем они хотят стать, когда вырастут, то девочки ответят, что они хотят быть врачами, учителями, воспитательницами детского сада, балеринами, продавцами и просто «мамами», а мальчики – космонавтами, шоферами, летчиками, полицейскими, банкирами, военными; дети назовут профессии, характерные для представителей соответствующего пола.

 

У девочек отмечают большую зависимость от взрослых - послушание, у мальчиков – большую агрессивность и независимость.

 

        К сожалению, родители не всегда задумываются над этими различиями и недостаточно учитывают их в воспитании своих сыновей и дочерей.

 

Что же способствует развитию психических различий у детей разного пола?

 

        Ученые склонны считать, что хотя определенные врожденные недостатки играют свою роль, но всё – таки определяющее значение имеют особенности воспитания. Хотя родитель обычно отрицают, что дочерей и сыновей они воспитывают неодинаково, фактически разница есть. С того момента, когда новорожденных начинают заворачивать в голубое или розовое одеяло, с ними уже начинают обращаться по - разному. Неодинаково к сыновьям и дочерям относятся, прежде всего, отцы. Специальные исследования показали, что девочки в семье получают больше эмоционального тепла, внимания, одобрения, чем мальчики. Девочек значительно чаще хвалят, а мальчиков наказывают. Было также подмечено, что матери более снисходительны и терпимы к сыновьям, а отцы – к дочерям.

 

Большое внимание на формирование характера девочек оказывает пример матери, а на мальчика – пример отца. Но вместе с тем важно влияние матери на сына, а отца на дочь.

 

        Исследование показывает, что типичное для данного пола поведение может быть усвоено не только путём копирования, но и путём противопоставления, иначе говоря, ярко выраженная женственность матери способствует развитию мужественности у сына, а мужественность отца – проявлению черт женственности у дочери. Поэтому так важно для воспитания детей влияние обоих родителей.

 

В семье, где мать одна воспитывает ребёнка, необходимо (как мальчиков, так и девочек) хотя бы эпизодическое привлечение к воспитанию близких к семье мужчин – дядя, дедушки и др.

 

        Если в семье есть старшие дети, то малыши воспринимают их, как пример для подражания. Это родители должны учитывать при воспитании детей.

 

Если в семье есть несколько детей, то при распределении между ними трудовых обязанностей, так же нужно учитывать пол: мальчикам поручать работу, требующую приложения физических сил, тем более, если они старше (помочь маме донести сумку с продуктами, вынести мусор) ; а девочкам же сервировать стол, сменять грязные полотенца на чистые, подмести пол, полить цветы, вытереть пыль. Хорошо, когда мать привлекает дочь к приготовлению салата, разделке теста, учит её шить, вязать, замечать всё красивое вокруг себя и выносить по мере возможности красоту в жизнь семьи. Не надо стыдить девочку, если у неё повышенный интерес к своей внешности, хуже, если этого интереса совсем нет. Важно поощрять проявления девочкой любви, нежности, сочувствия к маленьким детям, заботы о животных, растениях. Понаблюдайте, как ваша дочь ведет себя в играх и конфликтах со сверстниками. Святая обязанность мирному пути, чисто женскому разрешению конфликтов, терпимости и миротворчеству, умению прощать.

 

Воспитывая мальчика, родители подчас забывают, что это будущий мужчина, гражданин, труженик, защитник Родины, глава и опора семьи, изнеживают сына, мешают возможности проявлять мужские волевые усилия, смелые поступки, забывают о формировании такого важного мужского качества, как уважительное, бережное отношение к представительницам слабого пола. Безусловно, родителям необходимо обращать самое серьёзное внимание на такие отклонения в поведении мальчиков, как проявления жесткости и агрессивности.

 

Старайтесь воспитывать в девочке и мальчике положительное отношение к социальным ролям, которые они будут выполнять во взрослой жизни. Уверенность ребёнка в себе, определенность личностных установок, и, в конечном счёте, благополучие отношений в семье свидетельствует о правильном воспитании

 

                При подготовке материала использовались статьи сайта maaam.ru

 

Внимание - дети!

Отряд ЮИД в гостях у детей.

"Перекрёсток"

Телефон

социально-психологической

поддержки «Перекрёсток»

работает по номеру

(8172) 51-39-86

с понедельника по пятницу

с 12.00 до 16.00.